ГЛАВНАЯ  ПОИСК  КАРТА САЙТА    ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Because.ru - Потому что... Because.ru - Потому что... Because.ru - Потому что... Because.ru - Потому что... Because.ru - Потому что...  
Актуально Форум О проекте  





Сколько стоит консалтинг?

Обращаясь к консультантам, заказчику приходится самостоятельно определять, насколько затребованное консультантами вознаграждение соответствует практической ценности услуги.
Маркетинговый консалтинг как одно из наиболее популярных направлений консультирования уже имеет устоявшиеся традиции ценообразования. Самый дорогостоящий вариант - когда для решения задач, связанных с ростом продаж, необходимо провести маркетинговые исследования рынка. В этом случае цена состоит из двух основных слагаемых - затрат на проведение исследования и некой "торговой наценки", часть которой расходуется на содержание штата сотрудников, офиса, уплату налогов и т. д., а часть и является, собственно, прибылью предприятия. Оценить соотношение "торговой наценки" и стоимости самого исследования заказчик может даже на этапе предварительных переговоров.
Директор международной маркетинговой компании "Медикал Дата Менеджмент" Надежда Ворушило предлагает прагматичный подход: "Если представить, что мне понадобилось обратиться к маркетологам и заказать исследование какого-либо рынка, то после выведения примерной стоимости заказа я попросила бы исполнителей предоставить 2 документа: перечень предполагаемых работ и предварительную смету расходов. Имея определенный опыт, можно обойтись только перечнем работ - этого достаточно, чтобы сделать вывод о серьезности и стоимости исследования".
Если даже после ознакомления с предварительными расчетами остается ощущение, что цена "раздута", стоит обратиться в организации, предоставляющие аналогичные услуги, и сравнить результаты их предварительных расчетов. Кстати, этот способ осмысления цены подходит во всех случаях - рынок достаточно насыщен самыми разными предложениями.
Директор методологического центра консалтинговой помощи "Издатель & Редактор" Михаил Вейсберг оценивает консультантов по-своему. Его подход может пригодиться, если услуга не предполагает ни исследований рынков, ни скорых финансовых результатов. "Заказывая консалтинговую услугу, я прежде всего спросил бы, сколько человек будут со мной работать, и сколько это займет у них времени, - говорит он. - Если, к примеру, 2 консультанта будут работать над моей проблемой месяц, я соглашусь, что меньше $3000 это стоить не может, а престижная фирма может запросить и $5000. Следующий вопрос: что я получу в результате? Какой набор документов мне предложат в качестве резюме? И главное - как я пойму, что мы достигли результата и я получил именно то, что поможет решить проблему? Эти вопросы я бы сразу задал представителям консалтинговой фирмы. Если они уходят от прямого ответа, скорее всего, мне не нужны их услуги".
Перечисленные принципы ценообразования могут иметь место и в области юридического консалтинга, с той лишь разницей, что юристы не тратятся на исследование рынков, а в качестве вознаграждения предпочитают гонорарную или почасовую оплату. Гонорарный принцип подходит, когда юрист представляет интересы заказчика в суде. Как правило, гонорар составляет 10-15% от суммы иска.
Принцип почасовой оплаты с некоторыми отличиями используется юристами, аудиторами, специалистами по оценке имущественных комплексов, финансовыми, кадровыми, инвестиционными и многими другими бизнес-консультантами. Размер вознаграждения при почасовой оплате рассчитывается несколько сложнее, но и в этом случае цена поддается анализу. Основной критерий - некая сумма за час эффективной работы специалиста. Уровень оплаты привязан к его должностному положению внутри компании и статуса самой фирмы среди конкурентов. Например, работа совладельца (партнера) солидного юридического офиса может стоить до $300 в час. Услуги старшего специалиста - $170-250, специалисты более низких ступеней обходятся в $50-80. Почти во всех отраслях консалтинга, независимо от принятых почасовых тарифов, разница между стоимостью специалистов соседних уровней составляет примерно 30%.
Количество времени, затраченного на подготовку аналитической записки, указывается в отчете, а проверить его можно исходя из объема документа (1 час на страницу). Эффективным, т.е. оплачиваемым временем, обычно считается половина от указанного в документе.

Василий Прохоров, "Деловая Неделя-FT"
http://dn.kiev.ua/Analytics/consalting4_3.html

Архив новостей
В начало




Nissan готовит к выпуску еще три новые модели
Новости о вакансиях и трудоустройстве
Новости тенниса
Экономика Индии
"Месть ситхов" - $50 миллионов за один день
Французов умоляют сказать "да" Конституции Европейского Союза
Шварценеггер объявит об особых выборах "Года Реформ"
Европа вводит ограничительные санкции по отношению к Китаю
FOREX: новости
Возврат к советским методам управления страной
Экстремальная лента новостей
Проведение праздников
Буш поддержал Грузию за исключением вопроса российских баз
Несколько красноярских студентов будут проходить обучение в Германии
Ипотека в Челябинской области
В Ираке теракты против шиитов
Copyright © 2004-2006 because.ru