ГЛАВНАЯ  ПОИСК  КАРТА САЙТА    ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Because.ru - Потому что... Because.ru - Потому что... Because.ru - Потому что... Because.ru - Потому что... Because.ru - Потому что...  
Актуально Форум О проекте  

Читать статью
  Законы  
Судитесь и судимы будете
С момента подписания Президентом РФ нового Арбитражного процессуального кодекса прошло полтора года. Напомним, что именно он разграничил рассмотрение дел арбитражными судами и судами общей юрисдикции. Теперь все дела, связанные с деятельностью хозяйственных обществ, кроме трудовых споров, рассматриваются только арбитражными судами.

О новом налоге на квартиры

В конце января 2004 г. правительство РФ получило из Минфина для окончательной доработки и внесения в Госдуму законопроект о новом налоге на имущество физических лиц.

Как сообщает в статье «Жить в городе станет дорого» газета «Время Новостей» за 2 февраля 2004 г., «ставка налога на жилье понизится с 2 до 0,1%, но рассчитываться он будет из реальной рыночной стоимости квартиры. Одновременно все льготы по налогу будут отменены».

В статье делается вывод: «Вкупе с переходом на 100-процентную оплату коммунальных услуг плата за жилье может стать столь высокой, что столичные жители начнут перебираться в ближнее Подмосковье уже не за «экологией», а в целях экономии».

Вывод, пожалуй, поспешный. Даже если взять простой расчет, приведенный здесь же: при рыночной стоимости двухкомнатной квартиры в центре Москвы около 120 тысяч долларов США ежегодно за нее владелец должен будет платить налог в рублевом эквиваленте около 120 долларов США. Вряд ли ради экономии этой суммы (раз в год) даже малообеспеченные владельцы квартиры в пределах Садового кольца бросятся менять ее на Ступино или Лыткарино. А смешивать налог на имущество и расходы на коммунальные услуги некорректно – во-первых, коммунальные расходы зависят от количества человек, зарегистрированных на данной жилплощади, и от количества потребляемой электроэнергии, во-вторых, социальную защиту малообеспеченных отменять никто не планирует. Так что страшилка об «опыте бывших соотечественников из Прибалтики», которые «из-за высокой квартплаты вынуждены продать свои квартиры и переехать в пригороды, в частные дома с колодцем и собственным отоплением», к данной теме (новый налог на недвижимое имущество) в той статье, что называется, «притянута за уши».

А вот кому это нововведение может доставить хлопоты, так это владельцам загородных «дворцов» или нескольких дорогих квартир, получающим доход от сдачи недвижимости в наем. При ее общей стоимости, выражающейся в шестизначной цифре в у.е., ежегодный налог вырастает до тысяч тех же у.е., что даже для таких владельцев неприятно.

Но здесь «хлопоты» предстоят и налоговикам. У них нет пока отработанных методик оценки рыночной стоимости недвижимости, утвержденных нормативными актами и готовых к применению в расчетах налоговой базы объектов налогообложения – недвижимого имущества физических лиц. Методика оценки БТИ, учитывающая в основном стоимость строительства объекта и степень его износа, не отражает престижность района и другие факторы, которые во многом и определяют рыночную цену. Не учитывать эти факторы – значит, вернуться к перекосу, когда двухкомнатная квартира в «сталинке» в центре Москвы оценивается БТИ дешевле панельной «двушки» в Митино. А как объективно оценить такие факторы, как развитость и доступность общественного транспорта, социальный статус соседей, экологию? А как угодить всем мнениям, когда сами граждане ценят по-разному даже то, на каком этаже расположена квартира?

Принцип исчисления налоговой базы по недвижимости, как объекту налогообложения, для физических лиц должен быть таким же, что и для налогоплательщиков-организаций, это закреплено в «основных началах законодательства о налогах и сборах» (абзац 2 п. 2 ст. 3 Налогового кодекса РФ – далее - НК): «Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала».

Налогоплательщики-организации «исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением» (п. 1 ст. 54 НК).

То есть любая стоимостная оценка, любой повышающий или понижающий коэффициент могут быть применены к вашему дому, квартире только на основе легитимного документа, т.е. изданного уполномоченным органом на основании нормативного акта. А налогоплательщик, согласно п. 1 ст. 21 НК, имеет право:

  1. получать от налоговых органов по месту учета бесплатную информацию о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и об иных актах, содержащих нормы законодательства о налогах и сборах, а также о правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц;
  2. получать от налоговых органов и других уполномоченных государственных органов письменные разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах.

Как любой подзаконный нормативный акт, так и само его применение именно к вашей недвижимости может быть оспорено в суде. А так как любые оценки и коэффициенты записываются в нормативный акт людьми, принципиально можно оспорить любое утверждение, что эти оценки вернее или точнее ваших оценок того же объекта.

Если же подходить к определению цены объектов недвижимости с позиций принципов определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения, то «принимается цена товаров, работ или услуг, указанная сторонами сделки. Пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен» (п. 1 ст. 40 НК). Но тогда ваш сосед, купивший квартиру в 1998 году, будет платить налог в три раза меньше вас, купивших квартиру той же площади, но вчера. А вдруг поднять ему планку оценки его квартиры до уровня цены сделки по вашей квартире – значит, подготовить и издать нормативный акт с обоснованием такой цены как среднерыночной. Иначе данные по оценке его квартиры не будут подтверждены документально и не могут быть использованы для исчисления налоговой базы по этому объекту.

Как построена предложенная Минфином методика, граждане узнают «рано или поздно». Для себя (и за нас) вышеперечисленные вопросы его чиновники, наверное, уже решили. Сейчас для всех ведомств главный вопрос – какой орган будет уполномочен правительством оценивать квартиры и дома, т.е. чей чиновник будет принимать денежное решение.

Ну а самих граждан в первую очередь интересует, какие факторы будут предусмотрены для учета в стоимостном (денежном) выражении, насколько объективна будет методика их оценки и насколько она будет справедлива к налогоплательщику.

Эти вопросы требуют не только подробного освещения после принятия закона (т.е. «поздно»), но и подробного рассмотрения «до того» нами, а затем, согласно нашим наказам, - обсуждения нашими «народными избранниками» - депутатами Государственной Думы. Только вот такой принцип принятия решения, как «в споре рождается истина», в едином строю нынешних депутатов, скорее, сменится на принцип из ряда подмеченных М.Жванецким - «где назначена истина, нет места для споров».

Андрей Холодков
http://www.iamik.ru/

Архив новостей
В начало




Nissan готовит к выпуску еще три новые модели
Новости о вакансиях и трудоустройстве
Новости тенниса
Экономика Индии
"Месть ситхов" - $50 миллионов за один день
Французов умоляют сказать "да" Конституции Европейского Союза
Шварценеггер объявит об особых выборах "Года Реформ"
Европа вводит ограничительные санкции по отношению к Китаю
FOREX: новости
Возврат к советским методам управления страной
Экстремальная лента новостей
Проведение праздников
Буш поддержал Грузию за исключением вопроса российских баз
Несколько красноярских студентов будут проходить обучение в Германии
Ипотека в Челябинской области
В Ираке теракты против шиитов
Copyright © 2004-2006 because.ru