ГЛАВНАЯ  ПОИСК  КАРТА САЙТА    ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Because.ru - Потому что... Because.ru - Потому что... Because.ru - Потому что... Because.ru - Потому что... Because.ru - Потому что...  
Актуально Форум О проекте  

Развлекаясь на аттракционах, москвичи по-прежнему каждый раз рискуют жизнью

21.04.2005 13:34  | "Новые известия"

Мосгостехнадзор занялся проверкой столичных аттракционов, которые должны начать свою работу 1 мая. Однако, как выяснили "Новые Известия", инспекторы вряд ли успеют испытать все аттракционы к началу сезона. Так что москвичи при посещении парков должны учитывать, что многие из них могут быть небезопасны. Тем более что большинство каруселей устарели не только морально, но и физически.

Каждый год на московских аттракционах калечатся десятки человек. Чаще всего люди отделываются синяками и ссадинами, однако время от времени происходят и очень тяжелые аварии. В апреле прошлого года в Лианозовском парке сорвалось колесо аттракциона "Сюрприз", на котором находились люди. В итоге 15 человек получили серьезные травмы - у одной женщины даже был сломан позвоночник. После этого случая все аттракционы "Сюрприз", находившиеся в московских парках, срочно закрыли. В новом сезоне они, скорее всего, так и не откроются. Однако существуют и другие опасные карусели, которые еще работают. В разговоре с корреспондентом "Новых Известий" президент Российской ассоциации парков и производителей аттракционов Владимир Гнездилов с ходу вспомнил еще несколько опасных аттракционов. Помимо "Сюрприза" это еще конструкции типа "Орбита", у которых слабая ось, и цепная карусель "Вихрь".

"Основная проблема состоит в том, что большинство аттракционов, работающих в нашей стране, были сделаны ейским заводом еще в советское время, и они давно уже выработали свой десятилетний ресурс, - сказал Владимир Гнездилов. - Правда, есть и аттракционы, которые были сделаны относительно недавно с учетом требований европейских стандартов.

Но они тоже не новые - новые никто не закупает, потому что они безумно дороги. И только недавно в нашей стране был подготовлен стандарт по безопасности аттракционов, который гармонизирован с европейским стандартом. Сейчас завершается его публичное обсуждение, и мы надеемся, что он будет принят уже в этом году. Тогда все инспекции будут оценивать безопасность механизмов на основе этого документа".

Вместе с тем специалисты утверждают, что в Москве ситуация с аттракционами несколько лучше, чем в других городах. В столице меньше изношенных механизмов, да и местные власти в последнее время решили серьезно заняться этим вопросом. Московские чиновники даже собрались выдавать на каждый аттракцион технический талон на год. Однако, как выяснили "НИ", несмотря на эти планы, москвичам не стоит ожидать, что к открытию нового сезона все карусели будут досконально проверены на безопасность. "Нам поручено заниматься этой работой с 1 апреля, - сказал "НИ" источник в Мосгостехнадзоре. - Но в полном объеме мы еще к этому не приступили. Проверку безопасности проводят специализированные организации, аккредитованные у нас". На вопрос, все ли аттракционы будут включаться при проверке, сотрудник этой организации ответил: "Теоретически да. При технических проверках, например, должны загружаться мешки с грузом". А на вопрос, успеют ли проверить к 1 мая все аттракционы, корреспонденту "НИ" отв! етили: "Как получится".

Безопаснее всего кататься в крупных парках - за ними больше следят. "Все наши аттракционы сейчас проходят освидетельствование, - сказал "НИ" заместитель директора Центрального парка культуры и отдыха имени М. Горького Виктор Мухин. - Обследуются все системы, узлы, конструкции, проводятся физические испытания". Однако даже и в крупных парках периодически происходят ЧП. В 2002 году в ЦПКиО имени М. Горького при резкой остановке на аттракционе "Вихрь" сиденья карусели столкнулись и несколько человек получили ушибы, а одна девушка даже была отвезена в больницу со скальпированной раной головы. Однако этот "Вихрь" сейчас закрыт.

Опаснее всего кататься на аттракционах, кочующих по городам, - если стационарные еще хоть как-то проверяют, то эти вообще не попадают ни под какие проверки. Поэтому на каруселях какого качества предлагают кататься людям их владельцы, не знает никто.

Но помимо ужасного технического состояния аттракционов есть и еще одна причина, по которой люди получают травмы, катаясь на каруселях. Сейчас никто не готовит операторов и инженеров парков, и многие из них весьма слабо разбираются в той технике, за которую отвечают. И часто резкие остановки аттракционов происходят именно из-за непрофессионализма операторов. Сейчас московское правительство ведет переговоры с Российской ассоциацией парков и производителей аттракционов о том, чтобы организовать специальные курсы, на которых подучили бы старые кадры и начали готовить новые. Однако когда этот процесс выйдет из стадии переговоров, пока неизвестно.



Универсальные солдаты МЧС
Архив новостей
В начало




Nissan готовит к выпуску еще три новые модели
Новости о вакансиях и трудоустройстве
Новости тенниса
Экономика Индии
"Месть ситхов" - $50 миллионов за один день
Французов умоляют сказать "да" Конституции Европейского Союза
Шварценеггер объявит об особых выборах "Года Реформ"
Европа вводит ограничительные санкции по отношению к Китаю
FOREX: новости
Возврат к советским методам управления страной
Экстремальная лента новостей
Проведение праздников
Буш поддержал Грузию за исключением вопроса российских баз
Несколько красноярских студентов будут проходить обучение в Германии
Ипотека в Челябинской области
В Ираке теракты против шиитов
Copyright © 2004-2006 because.ru